ФЭНДОМ

1861 - 1941

Индия

Индийский (бенгальский) писатель, писавший на бенгальском и английском языке, просветитель. Как автор текстов,  написал более 2000 песен. Стихи Тагора сегодня являются гимнами Индии и Бангладеш. В 1913 году  Рабиндранату Тагору, как писателю, «сближающему мир Востока и Запада», была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой: «за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам,  частью литературы Запада».

Рабиндранат Тагор родился в семье крупного землевладельца и брахмана, где был 14-м ребёнком. Сначала он получил домашнее образование, затем учился в частных школах Индии. Мать умерла, когда ему было 14 лет. В детстве вёл замкнутый образ жизни, но много читал и с 8 лет писал стихи.

В 1912–1913 годах Рабиндранат Тагор посетил Великобританию и США, где выступал с лекциями по индийской философии и культуре. Нобелевскую премию Тагор пожертвовал своей школе Вишва-Бхарати, задуманной им как центр изучения индийской культуры, который стал после Первой мировой войны университетом с бесплатным обучением.

Позже – в 20-х годах XX века он неоднократно посещал страны Европы.

В возрасте 68 лет писатель начал заниматься живописью…

Тагор Рабиндранат. Цитаты, творчество