Наука
Advertisement
Уровень 17 не числится
Сериал Вавилон-5
256 px
Номер серии

Сезон 3
Серия № 

Авторы сценария

Майкл Стражински

Режиссёр

John Flinn III

Код продукции

319

Дата показа

7 октября 1996

Приглашённые звёзды

Роберт Инглунд (Иеремия)

| style="width: 33%; padding: 0.2em 0 0.2em 0.1em" | Следующая →
«И камни возопят, не укрыться» |}

« Уровень 17 не числится» (англ. Grey 17 Is Missing) — эпизод третьего сезона научно-фантастического сериала «Вавилон-5».

Основной сюжет

После отлёта в прошлое Джеффри Синклера рейнджеры остались без руководителя. Его заместитель Раттенн предлагает стать им Деленн. Церемонию решено провести на станции. Однако на станцию прибывает Нерун, который обвиняет Деленн во властных амбициях. Он напоминает Деленн, что главой рейнджеров должен стать член касты воинов. Он обещает не допустить первенства Деленн всеми возможными способами. Деленн сообщает об этом Ленньеру, одновременно требует об него, чтобы тот ничего не говорил капитану Шеридану. Ленньер решает нарушить слово, не нарушая его, поэтому рассказывает об этом проблеме Маркусу Коулу.

Перед церемонией Деленн рассказывает Шеридану историю своей семьи — её мать сразу после рождения вступила в орден сестер Валарии, так что её воспитанием занимался отец, о которой она сохранила самые лучшие воспоминания.

Тем временем Маркус находит Неруна и предлагает ему поединок. Нерун вспоминает, что во время войны убил 50 000 землян и согласен на единоборство на боевых минбарских жезлах. Тем временем начинается церемония. Нерун же продолжает поединок с Маркусом, при этом очевидно, что он имеет явное преимущество. Нерун требует дать ответ — за что Маркус готов умереть. Тот, лёжа израненный на полу, отвечает, что за Единного.

Церемония подходит к концу, когда там появляется Нерун с окровавленным жезлом. Он говорит, что земляне не стали бы умирать за Неруна, но готовы умереть за Деленн. Нерун же и называет новый сан Деленн: энтил-за.

Потом Нерун приходит к раненному Маркусу в медицинский отсек и говорит, что сознает, что дело Неруна неправое и человек оказывается большим минбарцем, чем минбарец. Маркус предлагает Неруну — если тот решит избавиться ещё от каких-нибудь предрассудков, то лучше пусть он выберет не столь болезненный способ. Впоследствии Нерун пожертвует своей жизнью ради Деленн.

Дополнительный сюжет

В сером секторе исчезает электрик. Об этом сообщают Майклу Гарибальди. Он исследует место происшествия и спрашивает служащую о том, обследованы ли все уровни. Она отвечает, что «да», все 29. Гарибальди удивляется, говорит, что здесь 30 уровней, на что сотрудница возражает, что при проектировке станции уровни неправильно посчитали.

Майкл ездит на лифте между уровнями. При этом он отмечает, что между 16 и 17 уровнями временной промежуток больше, чем между остальными. Он вызывает аварийную остановку лифта и выясняет, что существует ещё один 17-й уровень. Здесь он попадает в ловушку — его парализуют при помощи специального устройства. Оказывается, что на скрытом этаже обосновалась странная апокалиптическая секта во главе с проповедником Иеремией. Иеремея проповедует всеединство Вселенной и говорит, что его последователи здесь пытаются обрести особую чистоту, которая позволит им слиться со Вселенной. Гарибальди захватывает Иеремию и требует показать выход из отсека. Иеремия ведёт Майкла по отсеку и продолжает рассказ о своём учении. Он говорит о том, что для полного очищения требуется поглощение человека Вселенной. Так выходом сектанты выбрали смерть в пасти Зарга, кровожадного инопланетного организма.

Иеремия агитирует Гарибальди быть поглощённым Заргом, на что Майкл предлагает проповеднику самому пообщаться с монстром. Но Иеремия сообщает, что считает себя недостаточно чистым для этого. Майкл находит способ с помощью паровых потоков и пуль от магнума убить Зарга.

То, как на станцию попал Зарг и каким образом Майклу удаётся использовать пистолетные патроны остается невыясненным.

Интересные факты

  • Снова фильм назван по дополнительному сюжету (как и предыдущий эпизод)
  • Участие в главной приглашённой роли Роберта Инглунда можно считать своеобразным подарком любителям фильмов ужаса. Даже передние конечности Зарга чем-то заставляют вспомнить о его самой знаменитой роли — Фредди Крюгере.

Внешние ссылки

Шаблон:Вавилон-5 (расы)

Advertisement