ФЭНДОМ

Фантина (фр. Fantine) - персонаж романа Виктора Гюго "Отверженные", изданного в 1862 году. На момент появления в романе - это молодая девушка, живущая в Париже. Здесь она влюбляется в студента по имени Толомьес, и далее начинаются несчастья. Толомьес бросает её. Боясь нищеты, она решает вернуться в свой родной город. По пути она оставляет свою маленькую дочь, Козетту, на попечение семьи трактирщика Тенардье, в обмен на ежемесячную плату. Постепенно она проходит путь от наивной, целомудренной девушки до отчаявшейся и падшей женщины.

БиографияПравить

Фантина происходит из города Монрейль-Приморский (Монтрёй-сюр-Мер). По-видимому, она росла сиротой, или же её родители не играли сколь-либо значимой роли в её жизни. Она родилась, "Когда ещё существовала Директория", т.е между 1795 и 1799 гг. Имя Фантина она получила случайно: "Её стали звать так, как вздумалось окликнуть её случайному прохожему, который встретил её на улице босоногой девчонкой." В 10 лет она уехала в пригород и поступила на в услужение к семье окрестных фермеров. В 15 лет она уехала в Париж, как сказано в романе "искать счастья."

В Париже Править

В Париже, чтобы как-то заработать на пропитание, Фантина работает швеёй. Вскоре она полюбила Толомьеса. Феликс Толомьес - богатый и легкомысленный студент родом из Тулузы. Впервые читатель встречает его в компании трёх других студентов, действие происходит в 1817 году. У каждого из них есть любовница; любовница Толомьеса - Фантина. "Толомьес был тридцатилетний кутила, плохо сохранившийся, морщинистый и беззубый; кроме того у него намечалась лысина..." "У него плохо варил желудок и с некоторых пор начал слезиться один глаз." Несмотря на это, в романе он обладает жизнерадостностью, весельем, а также изрядной долей иронии. "А главное, он высокомерно сомневался во всём на свете - великая сила в глазах слабых." Среди других трёх студентов он считался лидером. Однажды, Толомьес и компания зовут четырёх девушек на прогулку по окрестностям Парижа. В конце прогулки молодые люди приводят девушек в ресторан. Через некоторое время приятели, обещая прийти с сюрпризом, уходят. Сюрпризом оказывается прощальная записка, принесённая официантом. Другие девушки воспринимают расставание с юмором, они шутят и смеются. Однако для Фантины это большой удар, так как она действительно любила Толомьеса, и к тому же имела от него ребёнка.

Дальнейшая жизнь Править

Через несколько месяцев Фантина решает вернуться домой. В Париже у неё едва получается свести концы с концами, она опасается нищеты. Смыслом существования для неё стала дочь - Козетта. В это время ей 22 года. Когда она проезжает через Монфермей, она принимает важное, возможно роковое, решение. Боясь осуждения, Фантина решает оставить Козетту под присмотром семьи трактирщика Тенардье, обязавшись присылать деньги на содержание дочери. Вернувшись в родной город она устраивается на фабрику, принадлежащую Жану Вальжану. Для того чтобы отправлять деньги Тенардье, ей приходится регулярно отправлять письма. Это обстоятельство породило порочащие Фантину слухи. Надзирательница мастерской уволила её от имени мэра. Фантина оказалась в полной нищете. Тенардье, в надежде получить от Фантины ещё больше денег, присылают ей лживые письма с требованием денег на лекарства, одежду, и т.п. сверх оговорённой суммы. Отчаявшись, Фантина продаёт свои волосы цирюльнику, а вскоре и свои передние резцы шарлатану-дантисту. Этого оказалась недостаточно и Фантина занялась проституцией. Вечером января 1823 г. местный франт по имени Баматабуа засыпал ей за спину горсть снега. Фантина пришла в ярость и напала на него, после чего её задерживает Жавер. В полицейском участке Фантина умоляет Жавера о милосердии, плачет, становится на колени, однако Жавер оказывается непреклонен. Свидетелем этого становится Жан Вальжан. Он вызволяет Фантину из участка и обещает ей всяческую помощь, после чего она лишается чувств.

Смерть Править

Жан Вальжан устроил Фантину в больницу. Проникнувшись к ней жалостью, он многие часы проводил у её кровати. Тем временем ему стало известно о суде над предполагаемым Жаном Вальжаном - Шанматье. После долгой внутренней борьбы он решает открыться на суде, чтобы спасти Шанматье от несправедливого обвинения. Фантина в это время лежала в жару. Ей казалось, что она слышит смех свой дочери, она постоянно спрашивала врачей и медсестёр о Козетте. Доктор, чтобы не беспокоить больную солгал, что Козетта уже в Монтрейле. Жан Вальжан, сразу же после суда идёт в палату к Фантине, однако внезапно в палату приходит Жавер, в сопровождении пятерых солдат и офицера. Он приказывает Жану Вальжану идти с ним. Вальжан вполголоса, чтобы не беспокоить Фантину, пытается уговорить дать ему три дня для доставки Козетты, однако Жавер остаётся непреклонен. Своим громким ответом на просьбу Жана Вальжана он рушит иллюзии Фантины и от пережитого потрясения она умирает. Жан Вальжан в присутствии Жавера прощается с ней, и затем его уводят. Тело Фантины захоронили в углу кладбища, где обычно хоронят нищих и бездомных.

ПримечанияПравить

СсылкиПравить