ФЭНДОМ

Дух возносящие

Дух возносящие

Sk.nfpcch

Человек духовный (лат. Homo Spiritalis, англ. The spiritual man) — следующая за человеком разумным ступень эволюции человеческого царства на планете Земля. В Агни Йоге, Рерихизме и Культуре Здоровья эта ступень именуется шестой человеческой расой.

Определение понятия Править

Человек духовный, по определению В. А. Скумина, есть воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.[1][2]

Духовная эволюция человека Править

Согласно Теософии и Агни Йоге, истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах.

Предназначение человека разумного, как коренной человеческой расы, — в условиях четвертого Круга эволюции сделать максимально разумной жизнь свою и помочь развитию разумного начала в других царствах. Духовному человечеству предстоит совместить психическую энергию с ритмом космическим, солнечно-духовно преобразить бытие всех планетарных царств, ноопсихофизически взаимодействуя с ними. [3]

Процесс Духовной эволюции (англ. Spiritual evolution) — это восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества.[4]

Семиричная сущность человеческого естества Править

Конструкция человека

Ноопсихофизическая конструкция человека духовного по В. А. Скумину

В. А. Скумин в соответствии с философской доктриной рерихизма обозначил семь принципов человеческого организма такиими санскритскими терминами:

  1. Стхула,
  2. Линга,
  3. Прана,
  4. Кама: 4.1 Кама-Рупа, 4.2 Кама-Манас
  5. Манас,
  6. Буддхи,
  7. Атма.

Целостная ноопсихофизическая конструкция организма человека, по В. А. Скумину, представлена на схеме.[5]

В Агни Йоге указаны принципы, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.[6]

375. Thus, upon the principle of Fire the world is regenerated. The fire of the centers, the fire of the spirit, the fire of the heart, the fire of achievement, the fire of attainment, the fire of Hierarchy, the fire of Service—these constitute the principles of the New World.[7]

375. Так на принципе Огня возрождается мир. Огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии, огонь Служения — принципы Нового Мира.

КлассификацияПравить

В. А. Скумин, описывая человека духовного, дал характеристику семи основных ступеней-субрас шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления.[8]

ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ — HOMO SPIRITALIS (лат. ) — THE SPIRITUAL MAN (англ. ) (по Виктору Скумину)
HS0 Anabiosis spiritalis, духовный анабиоз – духовность в потенциале непроявленных накоплений индивидуальности, заряд огней духотворчества; личностное осознание значимости духовного развития отсутствует.
HS1 Scientella spiritalis, духовная искра – сердечное предчувствие присутствия и запросов духа, одухотворение огня центров; проблески самосознания человека духовного, потребность в раскрытии духовного потенциала.
HS2 Aurora spiritalis, духовная заря – императив духа, действие одухотворенного огня центров в сердце, возжжение огня духа; формирование направленности личности к духовному усовершенствованию всей жизни.
HS3 Ascensus spiritalis, духовный восход – рассвет духовных устремлений, действие огня духа в сердце, возжжение огня сердца; поисковый духовный труд, устремление самосознания к слиянию с Единым Духом.
HS4 Vocatus spiritalis, духовный зов – созревание духовных накоплений, самодействие огня сердца, возжжение огня подвига; целенаправленное духотворчество, самосознание и реализация человека как воина духа.
HS5 Illuminatio Spiritalis, Духовное Озарение – начало огненной трансмутации, действие огня подвига в сердце, возжжение огня достижения; выявление самосознания человека – земного носителя Мысли Единого Духа.
НS6 Creatio Spiritalis, Духовное Созидание – начало огненного космотворчества, действие огня достижения в сердце, возжжение огня Иерархии; выявление самосознания человека – земного носителя Света Единого Духа.
HS7 Servitus Spiritalis, Духовное Служение – несение осознанно принятой Обязанности-Поручения, действие огня Иерархии в сердце, возжжение огня Служения; синтез духовности в яснознании человека огненного.

Ступени духовного роста Править

Img3
Way

Профессор В. А. Скумин представил общую схему ноодиагностической характеристики всех ступеней гармоничного духовного роста индивидуальностей шестой расы:

  • Нулевая - период духовного вынашивания, особенности его протекания.
  • Первая - период новорождённости, основные способы выявления духа.
  • Вторая - период детства духа, характеристика предпочитаемых духовных игр.
  • Третья - период юности духа, избираемые направления духовного обучения.
  • Четвёртая - период кристаллизации духа, главная форма духотворчества.
  • Пятая - период духовного подвижничества.
  • Шестая - период духовного созидания.
  • Седьмая - период Великого Служения.[9]

См. также Править

Примечания Править

  1. Скумин В. А. (1996). Человек духовный. Новочебоксарск: Терос. Библиотека Культуры здоровья: Серия: Избранные лекции профессора В. А. Скумина. pp. 24. ISBN 5-88167-012-4. http://biblmdkz.ru/hs.html. 
  2. Скумин В. А. Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: Международное общественное Движение "К Здоровью через Культуру", 2002. — С. 115. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1. (см. ISBN )
  3. Скумин В. А. (2006). "Роль ноопсихофизического Комплекса Культуры Здоровья Шива Крийя (НПФКШК) в развитии солнечно-огненного потенциала человека.". К Здоровью через Культуру 13: 57–71. Retrieved on 31 July 2019.  
  4. Skumin VA (1995). "Культура Здоровья — наука Грядущего". To Health via Culture 1: 5–15.  
  5. Скумин В. А., Л. А. Бобина. Духовная основа Учения о Культуре Здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение "К Здоровью через Культуру", 2012. — С. 22-27. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-038-2. (см. ISBN )
  6. Агни Йога т.2. Иерархия. п. 375. — Самара: МП "Дизайн-сервис", 1992. — С. 75. — 264 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-88167-019-1. (см. ISBN )
  7. Hierarchy
  8. В. А. Скумин. Ступени и тернии духовного роста 24. Новочебоксарск: Терос (1996). Проверено 30 июля 2019.
  9. Скумин В. А. Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: Международное общественное Движение "К Здоровью через Культуру", 2002. — С. 152-153. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1. (см. ISBN )

Аудиоурок — Духовная эволюция Править

Видео Править