Ширина, Людмила Сергеевна
Страна

УкраинаFlag of Ukraine.svg Украина

Профессии

Шаблон:Оперная певица

Инструменты

баян, фортепиано

Жанры

опера, оперетта, романс, народная песня

Сотрудничество

Одесский театр оперы и балета, Школа имени П. С. Столярского

Награды

Орден княгини Ольги Шаблон:Народный артист Украины

Людми́ла Серге́евна Ши́рина (род. 1 августа 1948 года) — советская и украинская оперная певица (лирико-драматическое сопрано), солистка Одесского государственного академического театра оперы и балета. Народная артистка Украины.

Биография[править | править код]

Людмила Ширина родилась 1 августа 1948 года[1] в посёлке Белозёрка, Херсонская область. Окончила Одесскую консерваторию (в наст. время — музыкальную академию) по классу доцента М. В. Голятовской[2]. Играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе, на баяне и фортепиано[1]. В юности увлекалась спортивной гимнастикой, волейболом и баскетболом[1].

C 1975 года работает в Одесском государственном театре оперы и балета, является заведующей оперной труппой[3][4][5]. В 1977 году она стала лауреатом первой премии (золотая медаль) и обладательницей Гран-При Международного конкурса вокалистов в Тулузе (Франция)[6]. Кавалер ордена княгини Ольги II-й степени (1998)[6]. В 1993 году Людмиле Шириной было присвоено звание народной артистки Украины[2]. Гастролирует в таких странах, как Франция, Бельгия, Финляндия, Канада, Япония, Афганистан, Германия, Болгария, Венгрия, США, Ливан, Италия, Испания.

Театральные работы[править | править код]

Файл:Lyudmila Shirina singing.JPG

Людмила Ширина на концерте в школе Столярского

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]