ФЭНДОМ

«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.

Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором. До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.

Ранние годыПравить

Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидеся­ти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]

Редакция ставила себе задачу поиска новых литера­турных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.

Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.

«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».

Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы еще раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]

Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.

Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нем. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.

АвторыПравить

В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Римма Казакова, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Александр Иванов, Юрий Рыбчинский, Дина Рубина и другие известные авторы.

Главные редакторы Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Василий Аксенов, «Юность» бальзаковского возраста. Воспоминания под гитару. Опубликовано в журнале: «Октябрь» 2013, №8
  2. Анатолий Гладилин. Улица генералов. Попытка мемуаров. Вагриус. — М., 2008

Ссылки Править