15-й кинофестиваль "Окно в Европу"

XV фестиваль "Окно в Европу" пройдёт в Выборге с 10 по 17 августа 2007 года. Президентом фестиваля является известный российский киновед и кинокритик Армен Медведев. На фестивале будут показаны 10 кинокартин. Конкурсная программа называется «Осенняя премьера» по причине того, что широкий зритель увидит эти картины на экране осенью[1].

По словам президента фестиваля кинокритика Армена Медведева, организаторы фестиваля впервые решились составить программу целиком из премьер. "В числе десяти конкурсных картин есть фильмы и дебютантов, и начинающих режиссеров, и известных - таких, как Станислав Говорухин и Павел Чухрай", - поясняет Медведев.

В частности, гости фестиваля увидят фильмы "Артистка" Станислава Говорухина, "Искушение" Сергея Ашкенази, "Железная дорога" молодого режиссера Алексея Федорченко, снявшего известный фильм "Первые на Луне", и "Ночные сестры" Алексея Мурадова, сообщает РБК.

Помимо этих лент в основной конкурсной программе будет показан "Дом на Английской набережной" Михаила Богина, режиссерский дебют сценаристки Аллы Криницыной "Родина или смерть", "Кружовник" эстонца Арво Ихо, "Разметка" Макса Вертова и "Слушая тишину" Александра Касаткина.

В жюри фестиваля вошли режиссеры Николай Лебедев и Николай Досталь, продюсер Арсен Готлиб, киновед Кирилл Разлогов, актеры Инга Стрелкова-Оболдина и Сергей Никоненко. А возглавит оценочную комиссию Карен Шахназаров.

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]